Для грайндкора характерны крайняя консервативность, примитивизм, экстремальность, антимузыкальная и антимелодическая направленность.
Грайнд характеризуют следующие черты:
как можно больше «дисторшн» на звучание гитары;
«примоченный» бас (иногда этот инструмент издает характерные булькающие звуки, временами звучит как двигатель бульдозера);
очень быстрые (в районе физического предела — 600 уд./мин.) ударные; бывают и среднетемповые группы (более характерно для gore/porn стиля), сочетающие в себе быстрые сбивки с бласт-битами (очень быстрое чередование (сочетание) бас-бочек и рабочего барабана) и среднескоростные проигрыши (например Impetigo, GUT);
брутальный, искажённый вокал самых разнообразных видов: вой, рык, визг, хрип. Распространены преобразователи голоса, гармонайзеры, добавляющие голосу различные булькающие, кряхтящие эффекты, а также сдвигающих голос на несколько октав вниз. Первыми такой способ применили Carcass. Intestinal Disgorge используют более десятка различных вокалов.
Для грайнда характерно почти полное отсутствие мелодий. В тех случаях, когда мелодии присутствуют, они крайне примитивные и однообразные, многократно повторяющиеся на протяжении всей песни.
Песни, как правило, очень короткие - меньше минуты. Рекорд принаждежит песне Napalm Death «You Suffer» — продолжительность 1,04 сек. Таким образом, на альбомы грайнд-групп зачастую входит от 30 до 70 композиций, хотя продолжительность звучания может не превышать 30 минут.
В текстах песен, как правило, повествуется о социальных, экологических и политических проблемах (grindcore, crustcore, powerviolence), либо о человеческих внутренностях и всевозможных извращенных способах их добыть (goregrind), либо о различной порнухе, садомазохизме вперемежку с кишками (porngrind), или о говне, моче и блевотине (shitgrind), а также обо всем другом, о чем в «нормальном» обществе просто невозможно было бы петь. Наследие панк-рока явно просвечивает, но здесь всё иначе - гораздо более отвратно и злобно.
История
Грайнд произошёл от хардкора. И поныне грайндовые группы имеют коровые элементы: примитивизм (знаменитые панковские 3 аккорда), характерное гаражное звучание, злость и социальную тематику текстов. Фактически же окончание -core и означает наличие тех самых хардкоровых фишек. Но некоторые группы со временем потихоньку избавлялись от этой панк-направленности, более продвигаясь в сторону дэт-метала, тем самым отходя от грайнда.
Общепринято первым, классическим грайндкоровым альбомом считать альбом английской группы Napalm Death «Scum» 87-го года, хотя фактически до 87-го уже были выпущены весьма грайндкоровые альбомы (и демо), например Repulsion «Horrified» 1986-го года. И кстати до 87-го Napalm Death были чисто панковской группой. Лирика группы посвящена социальным, экологическим и политическим проблемам. Именно после выхода этого альбома грайндкор, как стиль, оформился окончательно. В это же время другие англичане (ну не совсем другие: гитарист-вокалист Билл Стир уже успел засветиться на «Scum»'е), в 87-ом выпускают первое демо, а в следующем 88-ом и первый лонгплей - это группа Carcass, а альбом получил название «Reek of Putrefaction», который и стал первым полноформатным goregrind-релизом и также обозначил начало goregrind-стиля. В плане текстов он ничуть не похож на «Scum». Своей поэзией Carcass вкупе с существовавшей до этого группой Repulsion определили это новое направление, главной частью которого является некрофилия. Когда читаешь эту «поэзию», то создается ощущение, что это дело рук безумного паталогоанатома — текст весь пропитан медицинскими терминами, без специального словаря которые просто невозвожно понять.
В принципе, грайнд не является жанром метала (что стопроцентно касается grindcore/crust/powerviolence/mincecore составов, так как эти группы имеют большее влияние хардкора/краста), но некоторые грайндовые gore-составы иногда действительно ассоциируют с металом, потому что некоторые из них действительно немного ближе к металу по причине присутствия у них некоторых металических элементов. По экстремальности к грайнду ближе конечно же метал, а точнее — дэт-метал, поэтому грайндовая группа, ставшая чуть менее экстремальной и скоростной, приобретает дэтовый оттенок (например, группа GUT, в принципе, чисто грайндовая группа, по-грайндовому примитивные и короткие композиции, но более низкая скорость и такое же малое количество используемых бласт-битов, что и говорит о небольшом дэтовом влиянии).
Подстили
Grindcore
Последователи Napalm Death.
Большинство таких групп сейчас далеко ушли от того панковскго звучания Napalm Death, для сравнения можно послушать Excruciating Terror или Mesrine. Не обязательно лирическая направленность таких групп должна носить социальный и политический характер. Иногда грайндкором называют всю грайндовую музыку. Под этот подстиль иногда могут попадать и другие подстили, например, крастовый/хардкоровый, майнскоровый грайндкор иногда могут назвать просто грайндкором - и такое не возбраняется, ведь это же всё-таки тоже некоторый вид грайндкора.
Типичные представители: ранний Napalm Death, Terrorizer, Repulsion, Agathocles, Rot, Nasum, Drogheda, Brutal Truth, Pig Destroyer, Twisted Truth, Birdflesh, Desecrator, Psycho, Phobia, Mesrine, Excruciating Terror, Sanitys Dawn, Groinchurn, Cerebral Turbulency, Grossmember, Agoraphobic Nosebleed, Leng Tch'e.
Goregrind (grindgore)
Грайнд с характерным низким (но не всегда) звучанием гитар, различными утробными, «примоченными» вокалами и собственно «горовой» (кровавой) концепцией.
Goregrind — понятие очень растяжимое, иногда некоторые источники сюда относят и дэт/грайндовые группы (например Anal Blast, Disgorge (Мексика), Flesh Grinder, Kabak, Intense Hammer Rage…). Но также музыка горграйндовых групп может быть каким угодно грайндом (за исключением уже названного дэтграйнда, т. к. это уже более металическая музыка), будь то грайнд/нойз (например Last Days of Humanity) или классический грайндкор с хардкоровыми замашками (например, Regurgitate, Carnal Diafragma, Dead Infection) или ещё какой, главное, чтобы группа играла грайнд и всячески показывала свою пристрастность к некрофилии, кишкам, крови и прочим больным вещам. Если хочешь понять каков истинный goregrind, то послушай Dead Infection «A Chapter of Accidents» '95 или сплит Last Days Of Humanity/Stoma.
Типичные представители: первый Carcass, Dead Infection, Last Days of Humanity, Regurgitate, Sublime Cadaveric Decomposition, Utopie, Catasexual Urge Motivation, Impetigo, Lymphatic Phlegm, Autophagia, Squash Bowels, Reek of Shits, Vaginal Carnage, Malignant Tumour, Purulent Spermcanal, Carnal Diafragma, Vomito, The County Medical Examiners.
Pornogrind
В принципе, тот же goregrind, но с особенной чертой - тут наряду с gore-концепцией всюду встречается порнография, садомазохизм и т. д., как-то: сэмплы из ХХХ-фильмов, обложки дисков, названия и содержания песен. Самыми великими в этом стиле являются GUT и Meat Shits. Музыкальные рамки между goregrind'ом и porngring'ом весьма расплывчаты, так как по музыке это практически одно и то же, но иногда всё-таки бывают небольшие отличия - относительно медленноватый темп и заводные groovy моменты, характерный пример — Mucupurulent. Особенно богата на порно-группы Германия.
Типичные представители: Meat Shits, GUT, Cock and Ball Torture, Anal Whore, Mucupurulent, Purulent Spermcanal, Viscera, Creamface, Scum Bitch, Gonorrhoeaction, Cerebral Commotion, Vaginal Incest, Rompeprop, Uterian Sludge, Compulsive Vulvolatoric Intruders, Bitch Infection, Inferia.
Shitgrind (shitcore, coprogrind, gore/porn/shit)
То же самое, что и goregrind/porngrind, но главным образом в песнях/сэмплах таких групп фигурируют фекалии, испражнения, моча и прочие продукты жизнедеятельности организма.
Типичные представители: Abosranie Bogom, Intestinal Disgorge, Slokdarm Poep, Amoebic Dysentery, Improvisator, Feculence.
Что касается проблемы четкого выделения shitgrind'a из связки pornogrind-goregrind-shitgrind (первые два подстиля «размежёваны» довольно удачно), то здесь важнейшими критериями становятся подход к звукозаписи и концепция группы вообще: это, как правило, полный lo-fi и, скорее, проект, чем полноценная команда (отсутствие постоянности, очень размазанная деятельность, максимально нигилистичный подход и пр.).
Crust grindcore (crustcore/grind, fastcore)
Припанкованный грайнд.
В отличие от последователей Napalm Death, имеет более панково-выраженные риффы, то есть здесь уже чётко прослеживаются влияния панка. Средненастроенные гитары (но не всегда), простая (панковская) структура песен. Обычно или с одним злобным орущим панковским вокалом или с парой характерной для этого стиля вокалов гроулинг/скриминг, и, естественно, с политической/социальной направленностью. Поистине бриллиантом настоящего крастового грайндкора является альбом Unrest '94 группы Disrupt.
Типичные представители: Disgust, Disrupt, Dahmer, Cripple Bastards, Wadge, Autoritar, Cornucopia, Street Fear, Kirous, Human Greed.
Mincecore (mince/grind, mince grindcore)
Этот подстиль определили и изобрели Agathocles.
Можно сказать, что это тот же самый грайндкор, крастовый/хардкоровый и в основном политическо/социально направленный + обязательно позитивный.
Типичные представители: Agathocles, Rot, Malignant Tumour, Suppository, No Prejudice, Unholy Grave, Blood Suckers, Abortion.
Powerviolence/grind (fastcore, brutal powerviolence)
Грайнд, замешанный с быстрым хардкором или, можно сказать, наиэкстремальнейший хардкор. Вокал в основном орущий коровый, очень и очень быстрый. Можно даже сказать, что это самый быстрый стиль музыки. Тоже политическо/социально направленный. Крастовый грайндкор и powerviolence имеют много общего, иногда эти два подстиля означают просто одну и ту же музыку, хотя обычно крастовый грайнд чуть медленнее (хотя и его сложно назвать медленным), чем пауэрвайоленс.
Очень важно употребить термин jazz. Разумеется, речь не идет о свинге, бопе и пр. Все дело в специфической ритмике и очень распространённой — местами совершенно непредсказуемой — композиции.
Типичные представители: Larm, Yacopsae, Fuck on the Beach, Spazz, Benumb, Flesh Parade, Capitalist Casualties, Antagony, Siege, Cesspool Treatment, Cornucopia, Infest, Hellnation, Godstomper, Forced to Decay, Employer, Employee, Dropdead, Swarm, Industrial Noise, Rupture, Slight Slappers, Man Is the Bastard.
Grind/Noise (noise grindcore)
Грайндкор, содержащий в себе элементы нойзкора, то есть это более-менее структурированный грайнд, местами впадающий в жестокий и безструктурный